История Крымского ЛУ МВД России на транспорте

КРЫМСКОЕ ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

Нынешнее Крымское линейное управление МВД России на транспорте имеет богатую историю своего становления. Она неотделима от общего пути развития правоохранительных органов Союза Советских Социалистических Республик, но между тем имеет и свою уникальную историю.

В 70-х годах девятнадцатого столетия началась разработка Криворожского рудного и Донецкого угольного бассейна. В связи с этим остро встал вопрос о сооружении железной дороги, предназначенной для переброски ископаемых на территорию Российской империи. К 15 ноября 1873 года на участке «Лозовое – Александровск (Запорожье)» с ветвью на Екатеринослав – открылось регулярное движение пассажирских и грузовых составов. С этого дня губернский города юга страны впервые по стальной магистрали получили выход на север России, к уже действующей на то время сети железных дорог. 14 октября 1874 года, был запущен в эксплуатацию участок «Мелитополь – Симферополь» длиной 244 километров, а в начале 1874 года ввели в действие семидесяти километровый отрезок дороги до Севастополя.

Техническая вооруженность вновь построенной железнодорожной линии была далека от совершенства. Качество поставляемых рельс, изготовленных Путиловским заводом, было низким и их приходилось менять ежемесячно. Мощность паровозов позволяла водить поезда средним весом 460 тонн и формировать пассажирские составы всего из 6-7 вагонов. И хотя в среднем за сутки через станцию проходила всего 1 пара пассажирских поездов и 2 пары товарных составов, тем не менее уже к 1880 году было перевезено более 600 тыс. пассажиров и 20 миллионов пудов грузов.

Основными видами груза были лес, хлеб, уголь, идущие в Севастопольский порт, и далее за границу, а также овощи, камень, соль. Железная дорога и новая станция стали иметь большое экономическое и стратегическое значение. Именно для охраны грузов уже к 1895 году на территории Екатеринославской железной дороги функционировало несколько полицейских отделов.

Тяжелые времена для сотрудников транспортной полиции Екатеринославской железной дороги наступили в революционные годы 20 века. Власть часто переходила из рук в руки. Бесчинствовали мародеры и банды, которые похищали товары, идущие на снабжение городов и на экспорт за пределы государства.

Осознав стратегическую необходимость железной дороги, в январе 1919 года советская власть начала активную работу по наведению правопорядка на объектах транспорта.

На Главное управлении милиции Крымоблисполкома были возложены обязанности по руководству железнодорожной милицией. При отделах Управления губернских и уездных исполкомов создавались подотделы железнодорожной милиции, компетенция которых распространялась на линии железных дорог, проходящих соответственно в губернии или уезде.

 Однако, из-за трудностей расследования уголовных преступлений, возникавших при делении по территориальному принципу, уже в феврале 1920 года в организацию Управления железнодорожной милиции были внесены изменения. На каждой железной дороге было создано линейное управление милиции, действующее на протяжении всей дороги, а не в пределах определенной административной территориальной единицы.

В 1933 году на станции Симферополь было создано (ОДТО) отделение транспортного отдела ГПУ, а затем в 1937 году создано линейное отделение железнодорожной милиции НКВД. На станциях Джанкой, Керчь, Феодосия, Севастополь – организовались линейные пункты, а на станции Бахчисарай – контрольно – пропускной пункт (КПП). Личный состав всех оперативных пунктов находился в штате Линейного отделения милиции на станции Симферополь и в прямом его подчинении.

После освобождения территории Крыма от оккупантов на станциях Симферополь, Севастополь, Джанкой, Керчь, Евпатория, Айвазовская были созданы отделения милиции. При Управлении МВД Крымской области начал функционировать отдел транспортных органов милиции, который координировал работу в своем направлении.

Отделение милиции на станции Симферополь имело 31 штатную единицу:

– Начальник отделения;

– 3 заместителя начальника отделения;

– 4 работника ОБХСС;

– 5 работников ОУР;

– 18 постовых милиционеров.

Сотрудникам приходилось вести борьбу против вооруженных бандитов, грабителей, спекулянтов, мошенников. Определенная работа велась и с безнадзорными и беспризорными подростками. Проводились мероприятия по выявлению безбилетников, а также лиц, катающихся на крышах и подножках вагонов. Мелкими кражами почти не занимались, ибо не хватило сил и средств. Обстановка была крайне тяжелая. Территориальные органы не в состоянии были осуществлять контроль и оказывать помощь сотрудникам железнодорожной милиции.

В 1947 году органы транспортной милиции были реорганизованы в МГБ и вновь вышли из подчинения по территориальности.

На станции Симферополь создан отдел МГБ, а при отделе находился дивизион по охране МГБ.

В состав дивизиона входили:

– командир дивизиона и два его заместителя;

– командир взвода и 37 сержантов.

Дивизион осуществлял охрану общественного порядка, конвоирование арестованных и задержанных, а также занимался сопровождением поездов.

Отдел МГБ подчинялся Дорожному Управлению МГБ на Сталинской железной дороге. Дивизион подчинялся отделу МГБ на станции Симферополь и полку МГЮ на Сталинской железной дороге.

В 1952 году на железнодорожном транспорте вновь созданы два органа КГБ и МВД, а на станции Симферополь создан Линейный отдел милиции, который подчинен Дорожному отделу милиции Сталинской железной дороги, позже переименованную в Приднепровскую железную дорогу.

На станциях Джанкой и Керчь созданы отделения милиции, на станциях Севастополь, Евпатория, Феодосия, Новоалексеевка, Айвазовская и Бахчисарай организовались оперативные пункты, а на станциях Остряково, Краснофлотская, Владиславовка, Керченская Паромная переправа – создавались оперативные посты.

На таких станциях, как Воинка, Саки, Элеваторная, Урожайное были созданы отдельные милицейские посты. Общая численность Симферопольского линейного отдела милиции МВД Украины достигала 350 человек.

В 2014 году, после вхождения Республики Крым в состав России, Линейный отдел на станции Симферополь Управления МВД Украины на Приднестровской железной дороге прекратил свое существование. На его базе был создан Симферопольский линейный отдел МВД России на транспорте с прямым подчинением Главному управлению на транспорте МВД России. С этого момента началась новая история становления транспортной полиции Крыма уже в составе России. Появились новые подразделения с дислокацией в морских портах и аэропорту Симферополь.

С 2014 по 2016 год республиканские транспортные полицейские проходили подготовку по действиям в новых реалиях, изучали правовые аспекты оперативно-служебной деятельности российских транспортных полицейских, учились применять новые знания в повседневной работе.

Приказом МВД России №293 от 20 июля 2016 года Симферопольский линейный отдел МВД России на транспорте был реорганизован в Крымское Линейное управление МВД России на транспорте. Значительно увеличился штат сотрудников, была улучшена материально-техническая база. На вооружении сотрудников находятся новые быстроходные катера, служебные автомобили, различные аппаратные комплексы, помогающие полицейским осуществлять охрану общественного порядка на объектах транспортной инфраструктуры.

Нынешняя территория обслуживания Крымского ЛУ МВД России на транспорте охватывает практически весь полуостров Крым - это морские пути перемещения судов, авиасообщение и железная дорога.

В данный момент в составе Крымского ЛУ МВД России находятся 10 линейных подразделений, обеспечивающих поддержание правопорядка на объектах транспортной инфраструктуры. Под контролем полиции находится международный аэропорт «Симферополь», 9 морских портов, 54 железнодорожные станции на протяженности в 626 км, Крымский мостовой переход.

С введением в эксплуатацию нового терминала аэропорта Симферополь и автомобильной части Крымского моста значительно увеличился пассажиропоток.  

В 2018 году Республику Крым посетили свыше 5 миллионов 100 тысяч человек. В курортный период услугами авиационного транспорта, почти 3 миллиона 100 тысяч. Морским транспортом перевезено свыше 5 миллионов 500 тысяч пассажиров. Железнодорожным – 3 миллиона человек. С момента открытия Крымского транспортного перехода в 2018 году проследовало более 3 миллионов 500 тысяч. единиц автотранспорта, в том числе более 500 организованных групп детей.

История Крымского ЛУ МВД России только начинается…

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России